1137.
(23.03.2010 23:49)
0
Джетта цвета лета. Ночного. Звездного. Красота бывает честной. А еще выверенной. А еще сиятельной. Да много еще какой. И когда она становится завлекательной, начинаешь соизмерять ее со своими возможностями. Не всегда возможности соответствуют. Даже если мы говорим всего лишь об автомобилях. Вам нравится Порше Панамера? Мне да. Но обладать ею я могу только на тест-драйве или в виде картинки на мониторе. А вам нравится Фольксваген Джетта? Мне очень. Пожалуй, не меньше Панамеры. И обладать ею я могу вдоволь, пока не раздружим. Но последнее – не близкая перспектива. Итак, о моей второй автолюбви с первого взгляда (о первой в предыдущем посте). Джетта – это вам не какая-нибудь яблондинко. Седина, то есть металлик, ей также не идет. Джетта истинная брюнетка. И особенно неотразима она, когда ее цвет – синий графит. Понятно, что именно такую Джетту цвета звездного лета я и приобрел. Моя фройляйн с мексиканскими корнями (а как иначе – брюнетка ведь), практически без следов эксплуатации (пробег 18 тысяч километров, обслуживание у официального дилера VW в Волгограде). Встретил я эту немецкую девушку на излете осени. После этого решился-таки расстаться с обожаемой Короллой. После этого сделал предложение и, немного подождав ответа, породнился с новой автолюбимицей в конце ноября (никакой Джетты не было бы, если бы к нам в гости не заглянула теперь ее прежняя хозяйка, френдесса dev_volga. Елена, спасибо!). Будучи обычным врачом и занимаясь отделкой нового коттеджа, еще недавно и представить себе не мог, что столько потрачу на машину. Ведь автомобиль – это особое вложение. Но тут я встретил Джетту… Хорошо, что не Панамеру: ) А то о переезде в дом пришлось бы на годы забыть. Но снова к приятному. Такое совершенство, как последняя Джетта, показывают не каждый год. У нее взрослая красота, которая надолго. Вокруг нее ходишь спокойной улыбкою и понимаешь, что твоя радость – это не круги на воде. Особенно, нескромно замечу, радость моя. Ведь все на месте, ничего не убавить, не добавить, ибо до встречи со мной звездно-летняя Джетта обретала и тефлоновый глянец, и хромированные спицевые диски и умеренную тонировку. Гармония случилась полностью. Красивая снаружи и добрая внутри – это тоже про мою красавицу. Раздельный климат-контроль, 8 подушек безопасности, сигнализация Шерпа, двд-магнитола, светильники для чтения и спереди, и сзади, охлаждаемый бардачок, фирменные коврики, стойкость в жизненных поворотах (система динамической стабилизации). И еще много всего, среди чего не могу не отметить завораживающий грудной голос (двигатель БСЕ). Песни таким тембром надоедать не умеют. Были ли у нее конкуренты? Да, и очень много. От крайне доступного 9-го Лансера до молодцеватого Сузуки-секс четыре, от 300-й НМЦ Короллы до инопланетного головастика – 20-го Приуса. От… До… Но не буду вдаваться в перечисления и подробности, которые могут потревожить чувства и постулаты обладателей славных японок, понятно, что в итоге каждый выбирает по себе. Как давний любитель брюнеток из Страны Восходящего Солнца, изменивший им с идеологической противницей, я бы сказал, что выбирал я не только органами чувств. Медовый месяц позади, настало время еще более осознанных выводов. И они такие: быт не заедает, да и не заест. Хотя некоторые мелочи – не лучшие привычки красавицы – отмечу. Ключ зажигания. Ну не могу я молчать. Как это делают все без исключения джетто- (да и пятьгольфо-) владельцы. Бывают же в мире загадки. Еще более загадочным представляется то, как же это инженеры-германцы (германцы – самая рослая в мире группа народов) родили такое местоположение ключа. Я вывожу колонку в крайнее верхнее положение, отодвигаю кресло на удобное для рук расстояние, ставлю ногу на педаль газа и… упираюсь коленом в ключ. Потанцевав чечетку, иного положения для ноги не нахожу. Так обычно и едем – я с коленом и ключ с брелком. В тесном, неизбежном контакте. Если отодвинуть кресло, то неудобно рукам – и до руля некомфортное расстояние, и до рычага передач. Если же опустить кресло – то прибавляется обзорных неудобств. Вторая мелочь – это она самая, обзорность. У современных авто с ней категорически плохо. Джетта среди них выделяется в лучшую сторону. Но хотелось бы, чтобы сторон этих было пять – верх, низ, право и лево и назад. Хотя бы, как было у моей прежней любимицы – 11-й Короллы. Третья – шумка арок колес. При общей шумоизоляции на ять, арки заизолированы на три с плюсом. Штатная резина континенталь шумит очевидно и очеслышно. Зимняя резина, которую я сразу же докупил, показательно молчит, но молчанию тому быть четыре месяца, не больше. Однако замечу про «это что». Будучи на шиномонтаже, искренне сочувствовал владельцам азиаток, у которых шумки либо не было вообще, либо лучше бы не было, чем то, что было. Но тут – немка. Четвертая – перчаточный ящик. Так и представляю себе инженера-буквоеда, который создавал это отделение только для перчаток. Потому что сервисная книжка плюс папка с документами, плюс перчатки туда уже не помещаются. И, наконец, пятая мелочь. Ковер пола. И чего это он такой ярко-черный? Машина должна эксплуатироваться где-нибудь в Северном Рейн-Вестфалия, угледобывающем районе? Чтоб неожиданную угольную пыль с ботинок не было видно? Пыль прочих регионов земного шара, в основном, иного цвета. В остальном же Джетта переловила звезды с неба и Луну спрятала в аагромный багажник. Металлическая защита под всем днищем, вдохновляющий на бездорожные вылазки клиренс, заворожительная подсветка панели приборов, сами приборы, которые подали вышколенные официанты, водительское кресло, долгие два года ожидавшее именно меня, уютное и вольное пространство салона, мгновенный доступ в багажные закрома из салона, поведение что на трассе, что в поворотах, что по льду, что по сугробам, лучше которого, наверное, и придумать невозможно, потрясающее ощущение надежности (будто ты едешь в бункере на колесах, которому не страшна даже ракетная атака гонщега на зубиле), неприхотливость (двигатель с удовольствием лакомится даже лукойловским 92-м), экономность (при таких-то росто-весовых показателях!)… Кстати, об экономичности. И о честности заодно. Посмотрите, например, паспортные данные предыдушей Мазды-три, двигатель один и шесть, и сравните их с джеттовскими. Очевидно, Мазда должна быть экономнее. А теперь внимательно почитайте форумы. Джетта один и шесть, которая значительно тяжелее японки, на деле оказывается более бережливой. Но это еще что (ладно уж, маздоводы, не взыщите, последнее сравнение). Обратите внимание на параметр «клиренс». По техданным дорожный просвет Мазды больше на… 6 сантиметров. В действительности же выше Джетта. И намного. Показатель класса Джетты – это приятные сюрпризы. К примеру загляните в зеркальную глубину фар. Этот шильдик – вполне себе конкурент мерседесовскому. А теперь осмотрите лобовое стекло и оцените расположение… вин-кода. Изюминка, правда? А боковые стекла, которые не умеют становиться поцарапанными? А щетки стеклоочистителей, стряхивающие с себя песок и обнимающие стекло, после выключения двигателя. А лакорасочное покрытие, которому не страшна шрапнель камушков с наших горе-дорог? А дистанционное открывание багажника? Это когда идешь из супермаркета, а Сим-Сим торжественно и медленно отворяется. А кузов, который в кои-то годы сделан не из фольги… А теперь старая песня о главном. Джетта, как и ее предшественница, полюбилась и жене, и сыну. И никакой драмы по поводу смены машины. А сдать такой экзамен – один шанс на тысячу. Или вообще один. Повезло. Бывает. Гора с плеч. Запинки оказались не в счет – перечисленные мелочи можно бы было и не обозначать. С чем-то мы уже срослись, а шумоизоляцию я легко исправлю. Летом. Так что все зер гуд. Честно, выверенно, сиятельно. И все только начинается.
|