Наконец-то, поднимаемся в укладочную. Миша учит нас помогать друг другу одевать парашюты,
учит транспортной укладке, учит делать бесконечную петлю :). Складываем парашюты и ждем
разрешения взлетов :) Потому что за время инструктажа порывы ветра возросли и прыгать нам
еще не скоро - ветер и не думал стихать. С шутками и прибаутками идем в местный бар,
где почему то продаются питарды. С шумом и треском взлетает и раскалывается в кустах
бутылка пива, и все чему-то рады, но как рада я - вы просто не представляете. Я ехала
одна, а нашла друзей, я здесь на аэродроме - и мне отчего несказанно хорошо здесь. До
сих пор не могу понять почему мне было так хорошо рядом с малознакомыми людьми, но я
была счастлива как никогда. Разрешают полеты - бежим одевать свои 17-килогаммовые
парашюты на второй этаж, полностью экипированные бежим на поле, где ждут взлета еще
около 40 человек - значит перед нами 4 взлета :) Кто-то еще раз спрашивает про отказы и
Миша отвечает - что авиация стопроцентной гарантии не дает. Как и медицина - раздается
еще один задумчивый голос наших парашютистов, смех не заставляет себя ждать :) Судорожно
пытаемся прокрутить в уме все возможные ситуации. Садишься на ангар - если купол не
упал - еще можно спрыгнуть, от препятствий надо уходить, если садишься на лес -
закрываешь лицо руками, спасаясь от ветвей, обхватываешь дерево как медведь - и сидишь
ждешь, пока приедут спортсмены и станут снимать :) Если садишься на дачи - а с
противоположной стороны к полю примыкают именно они - слезаешь побыстрее с крыши :),
ищешь палку побольше - и отмахиваешь от придурков - проносятся один за другим все
наставления нашего замечательно инструктора :) Пришла пора прыгать.
Вот на этом самолете нам предстояло подняться в воздух и,
сделав всего один шаг, впервые прыгнуть с парашютом :)
Сажусь в самолет и точно знаю одно - хотя я никогда и не летала, я не боюсь взлета и
полета самого, как будто все таки уже летала (это отдельная история :)), я не смогу
выйти - почти уверена в этом. Выпускающий инструктор уже 40 минут без перерыва взлетает
и садится, выпуская нас желторотиков в небо, в свой первый полет. Он устал и держится
за голову, превозмогая рев двигателей самолета, дает нам последние указания, и очень
хочется, глядя на него такого уставшего, сделать все в точности так, как он просит,
хотя и дико страшно видеть в открытую дверь землю под собой да и не верится совершенно,
что через пару минут я добровольно туда шагну.
Вот так и выглядит летное поле, когда предстоит
сделать первый шаг к своему первому прыжку :)
Все мы сидим по борту в определенном
порядке - по весу. Сначала сбрасывают тяжелых - они сядут поближе к середине поля,
потом выбросят легких, предварительно немного скорректировав место выброски. Но чтобы
сориентироваться по ветру, из первой пятерки инструктор берет одного человека и выпускает
его первым - он сядет точно на поле, но по его посадке будет проводиться коррекция места
выброски остальных 9, он - пристрелочный :) Во всех взлетах их потом так и зовут -
пристрелочный :) Прозвище остается, наверно, навсегда :) Про это не говорят на земле -
и для каждого пристрелочного, который думает, что прыгает 5-м - известие становится
очень экстремальным :) Вот прыгает наш пристрелочный - он не считает 521, 522… Он кричит,
прерывая шум моторов, а мы видим, как воздушный поток уносит человека почти в
горизонтальной плоскости, и вот тут уже становится действительно страшно. Первый
круг завершен - первая пятерка летит навстречу земле, не позволяю панике овладеть
собой - главный аргумент - пока не подойдешь к краю - не узнаешь, прыгнешь сам или не
сможешь, хотя понимаю сколько людей до меня прыгало и сколько еще прыгнет после. И -
делаю этот шаг. Устремляюсь навстречу земле, мало чего понимаю, и дергаю без всякого
счета за кольцо почти что в ужасе от вида приближающейся земли… У страза глаза велики -
не чувствую никакого динамического удара, смотрю вниз - и совсем не боюсь высоты,
забываю про команду купол (посмотреть на купол - ведь если что, надо раскрывать запаску),
лечу к земле и не могу сориентироваться - надо сесть по ветру, чтобы не упасть на спину.
Замечательное ощущение спокойствия и полета одновременно :)
Дальше